Запчасти для иномарок
Автозапчасти для иномарок в СВАО, ЗАО, ЮЗАО
 
автозапчасти киа автозапчасти хундай автозапчасти ауди автозапчасти бмв автозапчасти фольксваген автозапчасти форд
 
Купон на скидку!
 
т. (495) 638-56-25
 
Главная Статьи О компании Скидки и акции Вакансии Контакты

Подбор запчастей
Каталог автозапчастей
Поиск запчасти по коду
Запрос запчасти по VIN- коду
Запчасти по марке
автозапчасти kia
автозапчасти hyundai
автозапчасти Аudi (Ауди)
автозапчасти bmw
автозапчасти volkswagen
автозапчасти ford
Посетителям сайта
Купон на скидку автозапчаастей

Автозапчасти для иномарок с повышенными требованиями и их настройки — слагаемые победы

Кто хоть раз видел раллийные соревнования, тот навсегда запомнил атмосферу азарта, скорости, рева моторов, слаженную работу механиков. И, как заслуженную награду, упоительный миг победы. Призовые места, цветы, фонтан шампанского, вспышки фотокамер. Но это только то, что видит непосвященный зритель. На самом деле, путь к пьедесталу намного сложнее. Победа зависит не от одного пилота болида, но и команды механиков, которые приводят автомобиль в идеальное состояние для данного пилота и данной трассы. Чемпион России 2004 года по ралли Геннадий Брославский и механики команды FreeDRIVE открыли нам немного секретов кузницы победы. Стоит ли упоминать, что для комплектации спортивных машин идут автозапчасти хундай только самого высокого качества производителей проверенных временем. Но чтобы эти автозапчасти стали залогом победы необходимо их настроить соответствующим образом.

Для более полного понимания этого момента, механики объяснили процессы, которые происходят со спортивным автомобилем на дистанции. Чем больше скорость, тем большие нагрузки приходятся на машину и на пилота. Это и виражи, и мелкие дорожные препятствия. На виражах центробежные силы разгружают одни колеса и нагружают другие. Это приводит к тому, что дифференциал передает большее усилие на разгруженные колеса и они пробуксовывают. Таким образом, автомобиль не может в полной мере реализовать мощность мотора. Аналогичные процессы происходят при прыжках машины на дорожных неровностях. Чтобы компенсировать вредные нагрузки, в автомобиле предусмотрены подвески. Геннадий обратил наше внимание на то, что правильно говорить не «подвеска», а «подвески», потому что их в машине четыре. И, кроме того, что подвески идут как качественные автозапчасти для иномарок, они еще и нуждаются в дополнительных настройках.

Прежде всего, нужно разобраться в понятиях и определениях. В ситуациях, когда автомобиль подпрыгивает на дорожной неровности, входит в поворот, проезжает над ямой, у него буквально «почва уходит из-под ног». При этом колесо должно не только дотянуться до отдалившейся земли, но и прижаться к ней с достаточной силой, чтобы избежать пробуксовки. Эта способность подвески отжимать колесо от автомобиля называется отбоем. Следующая важная функция подвески — гасить толчки и удары при проезде выпуклых дорожных неровностей. При наезде на препятствие колесо получает удар. Если подвеска слишком жесткая, то толчок передается от колеса кузову. Он подпрыгивает и разгружает остальные колеса. Как итог, пробуксовка и снижение управляемости. При правильной настройке подвески, колесо как бы «обтекает» препятствие и позволяет кузову оставаться неподвижным. Такое свойство подвески называется сжатием.

Теперь, когда стали понятны требования к ходовой части автомобиля, механики команды FreeDRIVE рассказали об устройстве и настройках подвески. Она состоит из пружины и амортизатора. Причем, как правило, стойка поставляется в сборе. Основным производителем, выпускающим спортивные подвески и автозапчасти для иномарок с повышенными требованиями, является фирма Ohlins. Остановимся подробнее на пружинах. На их долю приходится исключительно силовая функция. Они удерживают вес кузова. Поведением же подвески управляет амортизатор, на котором и выполняются все настройки. Пружина подбирается по трем основным параметрам. Во-первых, она должна обеспечивать необходимый ход подвески при данном весе автомобиля. Во-вторых, создавать при очень сильном сжатии прогрессивное увеличение усилия, чтобы подвеску не «пробивало». Другими словами, создавать прогрессию. И, в-третьих, пружина должна точно соответствовать амортизатору. Поэтому, повторюсь, спортивные подвески очень часто идут в сборе.

Ввиду того, что все настройки выполняются на амортизаторах, а к пружинам также предъявляются повышенные требования, то очень часто на раллийных стойках можно встретить подпружинники. Это более мягкие короткие пружинки, установленные под основными пружинами. При встрече колеса с дорожным препятствием, в первую очередь нагрузку на себя принимает подпружинник. Если препятствие значительное, то после «пробоя» короткой пружинки, в дело вступает основная пружина. Таким образом, подпружинники хорошо отрабатывают мелкие препятствия. Другим видом регулировок, который касается пружин — это изменение дорожного просвета. Он выполняется не заменой пружин, а перестановкой их чашек выше или ниже. При этом ход подвески корректируется настройкой амортизатора.

Разные нагрузки на колеса и автомобиль на дистанции требуют различных настроек подвесок, которые зачастую бывают довольно противоречивыми. И искусство пилота и механиков заключается в нахождении меньшего из всех зол. Вот как Геннадий Брославский описывает процесс поиска: «Я доверяю инженерам крупных компаний, в частности Ohlins, производящей автозапчасти для иномарок с повышенными требованиями, поэтому на любой трассе мы первым делом устанавливаем настройки, рекомендованные производителем для данного типа покрытия. Затем я один за другим провожу тестовые заезды по трассе (особенно здорово, если на ней есть закольцованный участок) и описываю механикам свои ощущения. Приходится испытывать множество различных вариантов настроек. Лучший судья здесь — секундомер. Когда находишь хорошие настройки, часто кажется, что поехал медленнее — требуется меньше движений, меньше спешки». Не секрет, что каждый пилот обладает своим стилем езды и предпочтениями. «Есть 'жесткие' пилоты, готовые прыгать и ловить машину после каждой кочки ради того, чтобы иметь возможность максимально активно, остро проходить поворот, — рассказывает Геннадий. — А 'мягкие' несутся по прямой, как на катере, и так же плавно, как по реке, входят и выходят из поворота». Поэтому и настройки подвесок у них различаются самым кардинальным образом.

Эта информация будет полезна и обычным автомобилистам. Пусть им не приходится летать над бездорожьем на максимальной скорости и использовать автозапчасти для иномарок с повышенными требованиями, но прислушаться к советам опытных раллистов стоит. И быть внимательным к состоянию подвесок своего автомобиля. На дороге может случиться всякое и, те характеристики и настройки, которые помогают раллистам выиграть секунды, в экстремальных ситуациях могут спасти жизни людей.

«В классе WRC у машин хорошая прыгучесть потому что они обладают идеальной развесовкой. Распределение по осям у них 50х50, — рассказывает Геннадий Брославский, — нам же, в группе №   2, где, по требованиям, автомобили должны оставаться практически серийными, приходится обходиться настройками и делать развесовку при помощи балласта».

О связи развесовки и настроек подвески. При большей весовой нагрузке на переднюю ось, чем на заднюю, автомобиль после прыжка будет клевать носом. А если при этом настроить усилие сжатия передних подвесок больше, чем задних, то при прыжке машина будет вылетать с приподнятым передом. Однако стоит помнить о жесткости подвесок. Они должны обладать достаточной жесткостью на сжатие, чтобы при приземлении не срабатывать на полный ход. Другими словами, не «пробиваться».



Статья подготовлена PR группой компании ASMOTORS © 2010
Копирование материалов сайта возможно при наличии ссылки на оригинал статьи.


Главная Статьи О компании Скидки и акции Вакансии Контакты
  ASMOTORS © 2009-2016 Москва СВАО м. Отрадное, Алтуфьевское шоссе 56, (ЗАО, ЮЗАО) Сайтом управляет HostCMS